Музей-панорама «Сталинградская битва»

Музей-панорама «Сталинградская битва»

Комплекс сооружен на историческом месте высадки в сентябре 1942 г. 13-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора А. И. Родимцева. 

Здание построено в двух уровнях – на первом находится музей, фондохранилище, административный корпус. На кровле-платформе возведена ротонда панорамы. На центральной площади музея-панорамы размещается постоянная экспозиция образцов боевой техники. На территории комплекса находится также памятник истории федерального значения – «Исторический заповедник - руины мельницы им. Грудинина», который вместе с другими памятными объектами Сталинградской битвы – «Стеной Родимцева», «Домом Павлова», памятником морякам Волжской Военной Флотилии – составляет единый историко-культурный комплекс, являющийся достопримечательным местом – памятником истории и культуры регионального значения. 

Торжественное открытие панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» состоялось 8 июля 1982 г. 6 мая 1985 г. музей «Сталинградская битва» принял первых посетителей.

 Музей-панорама состоит из 8 экспозиционных залов, 4 диорам, триумфального, предпанорамного и панорамного залов, кинозала, военно-исторической библиотеки. В отдельном здании расположено фондохранилище. В музейный комплекс вошли: памятник истории федерального значения – руины паровой мельницы и бронекатер БК-13 – памятник морякам Волжской военной флотилии.

 Решением Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 г. музей-панорама «Сталинградская битва» и мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане были объединены в Федеральное государственное учреждение культуры «Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».

 В декабре 2011 г. Указом Президента России музей-заповедник "Сталинградская битва" отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ.

17 Музей-панорама «Сталинградская битва».jpg

Panorama Museum “The Battle of Stalingrad”

The museum was constructed in the place of historic lodgement of the 13th Guards Rifle Division commanded by Major General A.I. Rodimtsev in September 1942. The building of the museum has two levels. In the first level there is the museum, the depository and the administrative office. At the top off the building is the circular gallery where the panorama of the battle is. In the central part of the Museum’s premises are permanent exhibits of armoured vehicles. There is always the historical monument of federal significance on the premises of the Museum, namely, Historical Reserve “Ruins of the Grudinin Mill”. 

Location: 47 Marshal Chuykov street, Tsentralny District, Volgograd

Контакты
Адрес

г. Волгоград, ул. Чуйкова, 47

Телефон

8 (8442) 55-00-83

Сайт

www.stalingrad-battle.ru

Что посетить?

Не знаете куда пойти? Не беда!