Руины мельницы Гергардта (Грудинина)

Руины мельницы Гергардта (Грудинина)

На территории музея-заповедника "Сталинградская битва" символично сохраняется высокое разрушенное здание, которое многие туристы часто путают со знаменитым Домом Павлова.

Здание мельницы Гергардта (другое название - мельница №4 им. К. Грудинина) было построено в начале ХХ века. Мельница имела собственный электрогенератор, котельную. Вниз до причала вела железнодорожная колея (демонтирована после Великой Отечественной войны), пространство от мельницы до причала было застроено деревянными постройками, принадлежавшими мукомольному предприятию Гергардта. На торцевой стене сохранилась надпись "Гергардтъ" – фамилия владельца, поволжского немца Александра Гергардта.

В 1930-х годах получила название мельница им. Грудинина в честь секретаря коммунистической ячейки Константина Грудинина, работавшего на предприятии токарем и убитого 26 мая 1922 года.

В сентябре 1942 года здание подвергалось сильным бомбардировкам и было превращено в руины, но спустя несколько дней здесь расположился наблюдательный пункт командира 42-го гв. стр. полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии И.П. Елина. Мельница стала одним из опорных пунктов обороны центра города вместе с домом Павлова и домом Заболотного.

Во время восстановления Сталинграда руины мельницы было решено оставить на показ всем гостям города как олицетворение разрушительности и ужаса войны, чтобы в будущем в мире больше не происходило подобных страшных событий, какие остались в памяти города-героя.

Долгие годы мельница не была закрыта от посторонних, около нее располагались трамвайные кольца. С конца 1970-х рядом с руинами началось строительство здания музея-панорамы "Сталинградская битва".

Вокруг мельницы была установлена военная техника советской и немецкой армий, остатки орудий и реплика знаменитого фонтана "Детский хоровод".

18 Мельница Гергардта.jpg

The Gerhardt Mill

The Gerhardt Mill (that is the original name of the Grudinin mill) is one of the hallmarks of Volgograd and the Battle of Stalingrad that were destroyed in the days of the battle. The ruined construction was left as it is to be an illustrious evidence of what Stalingrad was like in 1943.

In June 1899 the paper Tsaritsynski Vestnik (“The Messenger of Tsaritsyn”) reports: “In the district known under the name of Balkany at the side of the square the Gerhardt Brothers initiated construction of an enormous steam-powered flouring mill. The ground of the site has been levelled; at the moment the foundation is being built”. The mill started operation on July 20, 1900.

The Gerhardts were a merchant family coming from Samara Governorate. Their family name was set in bricks on all four sides of the building; at present only three of them remain preserved.

On August 8, 1907 the mill suffered from a great fire when the interior of the structure was destroyed entirely and only the external walls survived. The Gerhardts started massive reconstruction of the building straight after the disaster.

First explosive bombs hit the mill on September 14, 1942. It was only then when they stopped the operation of the mill.

On the night of September 14 to 15 the 13th Guards Rifle Division commanded by Major General A.I. Rodimtsev traversed the Volga to help the defenders of the city in their plight. The platoon of Leiutenant Chervyakov seized the mill. The active defence of the mill lasted for 58 days when finally the action arena moved towards the Volga and the warfare near the mill stopped.

During the war and for some time afterwards some of the rooms inside the mill were made roughly inhabitable for people to take lodging at night.

Today, the appearance of the mill is virtually as it was straight after the Battle of Stalingrad.

Location: 47a Marshal Chuykov street, Volgograd

Контакты
Адрес

г. Волгоград, ул. им. маршала В.И. Чуйкова, д. 47

Телефон

-

Сайт

-

Что посетить?

Не знаете куда пойти? Не беда!