Железнодорожный вокзал станции Волгоград-1

Волгоград

Волжский

Камышин

Михайловка

Урюпинск

Фролово

Алексеевский р-н

Быковский р-н

Городищенский р-н

Даниловский р-н

Дубовский р-н

Еланский р-н

Жирновский р-н

Иловлинский р-н

Калачевский р-н

Камышинский р-н

Киквидзенский р-н

Клетский р-н

Котельниковский р-н

Котовский р-н

Кумылженский р-н

Ленинский р-н

Михайловский р-н

Нехаевский р-н

Николаевский р-н

Новоаннинский

Новониколаевский р-н

Октябрьский р-н

Ольховский р-н

Палласовский р-н

Руднянский р-н

Светлоярский р-н

Серафимовичский р-н

Среднеахтубинский р-н

Старополтавский р-н

Суровикинский р-н

Урюпинский р-н

Фроловский р-н

Чернышковский р-н

Ru
En

Железнодорожный вокзал станции Волгоград-1

Что посмотреть в Волгограде и области
Описание

Расположен в центральной части города и непосредственно связан с транспортными магистралями и пешеходными потоками.

Первое кирпичное здание вокзала было построено в Царицыне в 1871 году, через год после ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Царицын-Поворино-Грязи.

В годы Великой Отечественной войны Сталинградский транспортный узел был важным звеном в снабжении фронта. В сентябре 1942 года наступающие гитлеровские части подошли к вокзалу, завязались длительные, ожесточённые бои. Окончательно фашисты захватили здание к концу сентября 1942 года и занимали его почти три месяца. В результате возобновившихся боев 31 января 1943 года бойцы 422-й дивизии водрузили над руинами вокзала красное знамя Победы. Практически сразу началось восстановление железнодорожного хозяйства, и к июлю 1943 года Сталинградский железнодорожный узел заработал на полную довоенную мощность. Вместо разрушенного вокзала отстроили одноэтажную времянку, а новое трехэтажное здание, которое служит до сих пор, возвели в 50-х годах.

Здание решено в монументальных формах сталинской архитектуры послевоенных лет. Общая высота строения – 67 метров. Его венчает часовая башня с часами диаметром 4 метра и длиной стрелок до 2,5 метров. Фасады центральной части декорированы стилизованными дорическими колоннами, коринфскими пилястрами, лепниной в виде гирлянд, щитов, барельефами боевых наград (ордена Боевого Красного Знамени и медали «За оборону Сталинграда»). Парадный вход оформляют три многофигурные скульптурные композиции: справа и слева от входа – посвященные защитникам Царицына и Сталинграда, над входом, в арочном проеме — Родине-матери (скульпторы М.Д. и Н.А. Павловские и В.Н. Безруков). На фасадах установлены три мемориальные доски, посвященные героической истории вокзала периодов обороны Царицына и Сталинградской битвы: 1) «Здесь в сентябре 1942 года насмерть стояли воины 1-го батальона 42-го Гвардейского стрелкового полка, окруженные фашистами. Гвардейцы под командованием ст. лейтенанта Федосеева Ф.Г. мужественно сражались и погибли, защищая наш город». 2) мемориальная доска «В период обороны Царицына и Сталинградской битвы станция была важнейшим узлом военных и государственных перевозок. В эти тяжелые дни железнодорожники самоотверженно работали, обеспечивая перевозку ответственных грузов». 3) Мемориальная доска «В дни героической обороны города, проявляя стойкость и мужество. Воины 27 железнодорожной бригады обеспечивали работу Сталинградского железнодорожного узла. В сентябре 1942 года геройски сражались за здание вокзала».

В 1997 году здание было признано памятником архитектуры.

Фото: Комитет экономической политики и развития Волгоградской области

2 вокзал.jpg

Volgograd 1 Railway Station

The boom that Tsaritsyn experienced through the second half of the 19th century was mostly thanks to the fact that from a minor river port the town turned into a large railway hub. The first railway to be opened in the town was the Volga-Don Railway (only 72 versts, or about 77 km long) running between Tsaritsyn and the town of Kalach. The road ran along the bank of the Volga downstream, made a smooth bend to the right before Yelshanka and went straight to Kalach. This railway line was the first in Southern Russia and was opened in April 1862. The second line connecting Tsaritsyn with the national railway system was the Tsaritsyn-Gryazi Railway opened on July 25, 1871. The main station of this railway was the Gryazi-Tsaritsyn Railway Station, nowadays known as Volgograd 1.

At the beginning of the 1890s the Gryazi-Tsaritsyn Railway Station changed; probably, it was at that time when it was significantly reconstructed and obtained its appearance that we know by photographs of the time.

After the WWII the Station building was seriously damaged, and the decision to build a new building was made.

The new Station building is located in exactly the same place as the previous one sharing its foundations and the basement.

You can find some more information here: http://царицын.рф/article/articlestsaritsyn/22-istoriya-vokzada-volgograd-1.html

Location: Volgograd, Privokzalnaya Square, 1

Загрузка карты ...